5
(15)

Доброго всем вечера! Сегодня пишем сочинение по картине «Февральская лазурь». Задают эту тему в 5 классе.  В общем, заваривайте чай, берите плюшки, будем сочинять.

Игорь Эммануилович Грабарь — один из моих любимых русских пейзажистов, один из лучших представителей жанра. Его творческой манере свойственны прозрачность красок, особая поэтичность и воздушность сюжетных композиций.
Грабарь Игорь Эммануилович
Игорь Эммануилович Грабарь. 1871 — 1960

К числу наиболее удачных работ Игоря Эммануиловича, по-моему, мнению, относится пейзаж «Февральская лазурь», над которым художник работал в самом начале прошлого столетия. Ныне полюбоваться на это полотно можно в Москве, в Третьяковской галерее.

Составляем план сочинения

О да, без плана мы никуда. Да и в самом деле, любую работу выполнять проще, когда заранее знаешь что и как делать. План сочинения — не исключение.

  1. Что видим на картине. Описание переднего плана и заднего.
  2. Какие краски преобладают и какое настроение создают.
  3. Вывод — общее впечатление от просмотра. Понравилось или нет и почему.

Вот как-то так.

Игорь Грабарь. Февральская лазурь - сочинение 5 класс
Игорь Грабарь. Февральская лазурь. 1904 г.

Описание картины Февральская лазурь

Взору зрителя открывается вид на березовую рощу, слегка припорошенную снегом и сияющую на по-зимнему ярком солнце. На переднем плане изображена слегка изогнутая «берестяная красавица» с широкой кроной и уцелевшей с осени редкой листвой. Березка стоит в окружении таких же миловидных, покрытых инеем, подружек, на заснеженном склоне. На заднем плане виднеется продолжение леса, скрывая от нас линию горизонта. В палитре картины преобладают мягкие, пастельные тона, светлые краски. Белоствольные березы гармонично смотрятся на фоне голубого неба и красивых сугробов.

Впечатление от полотна – сдержанный восторг. В ней ощущается приближение весны, наступление чего-то радостного и приятного. Переплетение березовых веток в сочетании со снежной ватой в общей компоновке холста придают ему таинственно притягательный вид и визуально теплую, несмотря на зимний пейзаж, атмосферу. Картина наполнена чистотой и очарованием живой природы.

Гимн березам на картине Февральская лазурь

На мой взгляд, эта картина — олицетворение того, как зима старается удержать свои права и противодействует наступлению весны. Сразу бросается в глаза небесная лазурь, что виднеется даже сквозь многочисленные ветки деревьев. Однако главные «персонажи» — березы в снегу. Одна из которых, словно лидер, изображена в виде могучего дерева. Другие белоствольные красавицы обосновались сзади, но также привлекают внимание тонким станом и ветвистыми изгибами, создающими причудливые тени.

Грабарь изобразил свою зимнюю прогулку в лесу, поэтому на заднем фоне можно увидеть множественные ряды деревьев с верхушками до неба и освещаемых лучами солнца.

«Февральская лазурь» расписана интересно, но не без намеков: оттенки белого и синего как дань холодному времени года и в то же время коричневый цвет намекает на скорое его завершение.

Чувство, будто я в лесу очень явное: на душе становится спокойно и мирно. Художнику удалось вызвать эмоции как от природы, так и от его таланта.

Сочинение по картине № 2

Передо мной картина «Февралъская лазурь» художника Грабаря. На ней изображён ясный морозный день.

Первой в глаза бросается берёзовая роща. Деревья изогнулись, будто в танце. Они широко раскинули свои ветви, чтобы получить немного тепла от солнца. На верхушках ещё осталась осенняя листва. Она сверкает, словно покрыта не инеем, а серебром.

Позади видна тёмная полоска густого леса, которая отделяет небо от земли. Ощущение, будто там холодно и сыро, поэтому белые берёзки кажутся ещё радостнее. А в небе нет ни одного облачка, погода совсем безветренная, хотя и морозная.

Чтобы передать светлый солнечный день, художник взял все оттенки синего. Даже для изображения снега он использовал не белый, а голубой и лазурный. Тени прорисованы тёмными, насыщенными оттенками. Небольшие проталины вокруг стволов напоминают, что скоро весна.

Мне очень понравилась работа Игоря Грабаря, потому что от неё на душе становится тепло и спокойно. Любуясь этой картиной, хочется оказаться там, жмуриться от яркого солнца и наслаждаться тишиной берёзовой рощи.

Описание неба на картине Февральская лазурь

Художник использовал небольшое количество красок, однако ему удалось передать праздничную атмосферу солнечного зимнего дня. Ярко синеет небо, именно его лазурь дала название картине. На глубоком снегу лежит множество синих теней деревьев. Интересная деталь композиции – пара маленьких зеленых елочек вдалеке. Они почти незаметны, но вносят разнообразие в картину, подчеркивают ее глубокую перспективу.

Небо на картине выполняет свою роль фона, оттеняя белизну стволов, и в то же время является отдельным образом, навевающим зрителю мысли о красоте и великолепии природы, её непостижимости и даже сказочности. Небесная гладь — это нечто нереальное, идеальное. Но она тоже является важной частью зимнего пейзажа. Именно небо задает настроение всей картине. Вот представьте, если бы оно было серое и хмурое — какое настроение оно вызывало бы? Скорее всего скуку и уныние и вся эта красота, что мы видим на картине превратилась бы в обычный, ничем не примечательный пейзаж.

Художник мастерски использует оттенки светло-синего и голубого цветов. На полотне голубой цвет принадлежит не только небу. Снег в тени имеет почти такой же голубой оттенок. Небеса не просто голубые, художник сумел изобразить их так, что мы почти физически ощущаем их бездонную глубину и высоту. Небо на картине не кажется тяжёлым, хотя живописец использовал не только светлые оттенки палитры. Темнея вверху полотна, небо остаётся нежным и чистым. Голубой цвет, который чаще других используется художником, особенный. Его только так и можно назвать — лазурь. Похоже, Грабарь знал какой-то секрет, который помог ему так точно и безупречно передать цвет неба, который бывает только в ясный солнечный день.

На полотне мы видим много берез, но особенно выделяется та, что изображена на переднем плане. Она высокая, с белоснежным стволом, ветвями, слегка присыпанными инеем. Вся работа выполнена маленькими рваными мазками. Такая техника рисования создает создает объем и лучше передает всю глубину.

Картина дарит радостные эмоции, потому что она полна света, синевы чистого неба.

Февральская лазурь — сочинение по русскому языку

Игорь Эммануилович Грабарь — русский и советский художник-живописец, который известен своими пейзажными картинами необычайной красоты. У художника имелось своё восприятие природы России, поэтому все его изображения кажутся по-своему особенными. Одним из таких пейзажей, написанных данным автором, является «Февральская лазурь» .

На переднем плане картины изображена береза-красавица, раскинувшая свои ветви. Ракурс изображения выбран очень удачно, художник будто смотрит на дерево, лежа на покрытой снеговым ковром земле. Яркими оттенками Грабарь передаёт мысль о том, что скоро на смену зимы придёт весна, невероятное время года, когда всё вокруг расцветает и в воздухе парит свежесть и спокойствие. Художник применяет как голубоватые цвета, символизирующие февральский утренний холодок, так и коричневато-зелёные.

На заднем плане картины изображён густой лес, на опушке которого, наверняка, бегает пугливый серый зайчишка.

Полотно Игоря Грабаря «Февральская лазурь» так и манит своей таинственностью. Я смотрю на данный шедевр, и мне хочется оказаться в той же атмосфере, вдохнуть аромат февральского чистого воздуха. Не зря народ прозвал Игоря Эммануиловича «поэтом русской зимы».

История создания картины

История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Во время своей прогулки по окрестностям, когда установился солнечный день, художник нечаянно уронил палку. Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и вдруг увидел нечто, что поразило его до глубины души. Под другим углом обычная природа заиграла совсем другими красками, близкий снег заблистал, деревья показались более величественными, небо казалось ещё более синим.

Когда я взглянул… я обомлел от открывшегося мне зрелища фантастической красоты. Какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба.

Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу. Картина была создана на свежем воздухе. Сам Грабарь объяснял это тем, что только так он может видеть истинный цвет неба, снега и всего вокруг.  Через стекло оно смотрится по-другому.

Вот так, благодаря случайно брошенному под другим углом взгляду на совершенно обычный пейзаж,  родился шедевр русского искусства, который и сегодня радует и восхищает любителей живописи и посетителей Государственной Третьяковской галереи.

Заключение

Вот такие получились коротенькие сочинения. В качестве полезного бонуса я добавила историю создания картины. По-хорошему, стоило бы добавить краткую биографию художника, но это будет отдельная работа. Жаль, не так много картин Грабаря попадают в школьную программу.

Если вам понравились и пригодились эти сочинения — оставьте комментарий. Это не сложно, а мне приятно.